Мы — то, что потеряли

  • -

Мы — то, что потеряли

Рубрики :Избранное

Очень сильная работа. Фильм в художественной форме повествует о трагедии сербского народа, пережившего геноцид со стороны апбанцев под прямым руководством европейского союза.
Сюжет фильма незамысловат. Пожилая женщина приготовила ряд блюд и по православной традиции приносит эту еду на могилу мужа (сына?). Тем не менее, автору удалось в эту, в общем-то, бытовую сцену вместить очень глубокий смысл.

Фильм начинается с кадров, наполненных по-домашнему тёплой атмосферой простого дома. Неказистый интерьер, полуразвалившаяся газовая плита и лишь яркая праздничная скатерть на столе выбивается из общей скудости интерьера. Натруженные за долгие годы, но мягкие материнские руки делают привычную для них работу. При появлении первого кадра с лицом женщины, сразу бросается в глаза, что на её лице нет радости. Далее, автор старательно показывает весь многотрудный процесс приготовления блюд.
Потом мы видим два очень сильных кадра, которые говорят зрителю, что эта женщина существует, как бы вне общего потока жизни:
1. маленькая одинокая женщина бредёт с тяжёлой корзиной, а мимо неё в обратном направлении идут люди.
2. маленькая одинокая женщина стоит на остановке, а мимо проносятся автомобили.

В автобусе снова акцент на лице женщины, которое стало ещё суровее и зритель не понимает противоречия между радостным содержимым её корзины и каменной мимикой героини. Ведь, она едет на какой-то праздник, раз приготовила такой вкусный стол? И, вот, кадр с накрываемым столом. Женщина старательно раскладывает приготовленные блюда на белоснежную скатерть, а следующий кадр бьёт зрителя, как обухом по голове. Оказывается, «праздничный» стол — это могильная плита!
Далее следуют длинные кадры, в которых ничего не происходит, тем не менее, зритель безотрывно смотрит на экран. 10 секунд длится кадр с «ожившим» лицом женщины. Смотреть на это лицо больно и глаз отвести нельзя, потому что на нём мы видим трагедию этой маленькой женщины. Она потеряла всё — родину, дом, семью… С ней осталась только её память, визуальным отражением которой являются эти яркие блюда. Когда-то её жизнь была такая же яркая и радостная, как краски этого стола, но всё ушло, точнее, всё было отнято. А она осталась… Осталась одна среди могильных плит. Потрясает, что весь её труд был лишь ради прикосновения к своей памяти на могиле родного человека.

Мы то, что мы потеряли и ветер задувает поминальные свечи….

©PIRON

 


Интернет-радио FM54.ru

fm54.ru - Радио для друзей

Мы вконтакте

Наши друзья

ФОРУМ СОБЫТИЙНОЙ ВИДЕОГРАФИИ профессиональное интернет-объединениеlogo-(1)

наши друзья

Космоэнергетика -cosmoeng.ru